Из всего множества разнообразных и интересных описательных имен, которые даются в Библии Иисусу, самое интригующее и трудное для понимания – это имя БОГ. В нескольких случаях Библия говорит нам, что Бог, Иисус Христос- Его Сын и Святой Дух составляют единое целое. Некоторым людям трудно понять и принять эту концепцию. Как могут три отдельные и различные сущности быть одним и тем же и одновременно составлять одно единое целое? Библия объясняет это понятие и дает ему определение. Бог – един в трех лицах и христиане всего мира называют это Святой Троицей. Бог – это три сущности, слитые в триединое целое по характеру и предназначению.
Проблема определения Бога стояла особенно остро перед авторами книг Нового Завета. Происходя из иудейского общества, его культуры и религии, они должны были сломать свои привычные представления о том, кто такой Мессия и каково его предназначение. Ведь сначала они ошибочно искали в нем Царя Спасителя из древних иудейских писаний, который прийдет и освободит всех иудеев от угнетателей. Но их ожидания не оправдались! Иисус оказался вовсе не грозным воином, покоряющим врагов, а проповедником, учителем, который любовью подчинял Себе грешников.
Покаявшись и приняв Иисуса, как своего истинного Спасителя, иудеи должны были понять и принять двоякое естество Иисуса Христа – человеческое и духовное. Апостол Павел использует два древнегреческих слова – морфа и схема – чтобы описать истинный характер Христа. В Послании к Филиппийцам (глава 2, стихи с 6 по 8) Павел говорит, что Иисус был человеком “в своей меняющейся внешней форме” – морфе, и Богом в своей “постоянной и неизменной внутренней сущности” – схеме. То есть, он был одновременно и Богом и человеком.
У каждого человека есть духовная сущность или схема, которая является неотъемлемой частью всего человечества. Внешняя физическая форма человека, морфа, постоянно меняется в процессе жизни, проходя различные стадии, от младенца, через детский возраст, юношество, зрелость, старость, доходя до последней физической стадии – смерти. Иисус же, был божеством по своей внутренней духовной природе, и человеком по своему внешнему виду. Павел использует это двоякое описание Иисуса, чтобы показать, что Иисус стал рабом Божиим по собственному выбору, сознательно, и мы должны следовать его примеру. Павел говорит: “Рассуждайте и поступайте так, как Христос”.
Иоанн тоже приравнивает Иисуса к Богу. В первой главе своего евангелия апостол пишет: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Далее, в 14 стихе той же главы Иоанн говорит: “И Слово стало плотию и обитало с нами…” Безусловно, речь идет об Иисусе. Итак, заключение таково: если Слово – это Иисус Христос, и оно же есть Бог, значит Иисус Христос – Бог.
Согласно Книге Бытия, человек создан по образу и подобию Божию. Ему даны плоть, разум и дух – три различные сущности. Человек может потерять рассудок, но у него все еще будут плоть и дух. Он может лишиться плоти ( как например, в состоянии комы), но сохранить способность чувствовать и даже понимать. Многие люди, пришедшие в себя после комы, описывают то, как они слышали и понимали происходящее вокруг них. Человек может умереть физиологически, потеряв и тело и рассудок, но дух его жив всегда.
Думать о Боге как о Троице, значит полностью принимать божественность Иисуса Христа, физического воплощения Бога, который пришел на землю, чтобы спасти нас. Иисус говорит своим последователям в 9 стихе 14 главы евангелия от Иоанна: “…видевший меня, видел Отца.” А в 30 стихе 10 главы Иисус говорит: “Я и Отец – одно.” Не в переносном смысле и не теоретически, а в действительности, на самом деле.
Иисусу присуща сама натура Бога. Все что он говорил и делал было во славу Отца. Он никогда не старался возвысить себя. Он был полностью подвластен Богу, Отцу, до самой своей смерти. В 23 стихе первой главы евангелия от Матфея говорится: “… и нарекут имя Ему – Еммануил, что значит, с нами Бог.” Мы еще поговорим об этом прекрасном имени Иисуса Христа в другом выпуске нашей программы. Сейчас же, мы хотим обратить ваше внимание на тот факт, что будучи одновременно и человеком, и Богом, Иисус Христос представляет собой уникальное явление во всей истории человечества.
Желание Бога перевоплотиться в человека и прийти на землю, чтобы спасти всех нас, говорит о Его безграничной любви к людям! Его желание отдать своего единственного сына на смерть, жестокую смерть на кресте римлян, говорит о том, насколько далеко он может пойти ради нашего спасения. Это истинная сущность Мессии! Так авторы Библейских книг пришли к пониманию того, что Иисус пришел не для того, чтобы спасать людей от забот земной жизни. Он пришел, чтобы дать им жизнь вечную!! Христиане верят, что Бог желает быть понятным для нас, Он хочет, чтобы мы знали о Его великой любви, благодати и заботе о нас. Но, так как мы простые люди и ограничены рамками нашего земного существования, Богу было необходимо явиться нам в человеческом образе, чтобы мы лучше могли распознать Его. Он показал нам живой пример того, как нужно жить, через личность Иисуса Христа… Еммануила– Бога, который всегда с нами!