"Говорит Аляска!"


Новости
Карты покрытия
Пишите нам

Спортивная страница

КНЛС
История
Миссия
Состав
Тур по станции
Расписание

Аляска
Фотографии
Факты
Сайты

Наши программы
О программах
Транскрипты
Аудио архив

Текущая трансляция

 

Бесплатные предложения
Книги
Кассеты
Библия и курсы

Видео

 

Прочее
Фотоархив
DX
Наши друзья

 

English


                                       

Имена Иисуса

 

 

 

 

 

ИИСУС

 

Имя человека часто что-то о нем говорит. К примеру, исторические личности приобретают или завоевывают определенные титулы, которые отличают их от других людей, носящих то же имя. Достаточно вспомнить такие имена, как Александр Македонский, Вильгельм Завоеватель, Иван Грозный или Петр Великий.

В Библии двоюродный брат Иисуса Христа зовется Иоанном Крестителем. Этот титул говорит о поприще Иоанна – он крестил водой кающихся грешников. Одного из апостолов Иисуса Христа звали Симоном Кананитом, у него было и еще одно прозвище – Зилот, что переводится как “фанатик”. Кананитом его называли потому, что он был родом из Каны Галилейской, а прозвище фанатика он заслужил за принадлежность к иудейской секте, которая рьяно отстаивала жесткое соблюбдение традиции и Закона.

Имя Иисус тоже говорит о том, кем Он был и какой была его миссия на земле. В Евангелиях, первых четырех книгах Нового Завета, имя Иисус встречается почти 600 раз.

Это имя было очень распространено в первом веке. Многим мальчикам давали имя Иисус. По крайней мере пять израильских первосвященников носили имя Иисус. В работах Иосифа Флавия фигурируют 20 человек по-имени Иисус, 10 из которых – современники Иисуса Христа. Имя Иисус – это греческий эквивалент трех еврейских имен – Иошуа, Иешуа и Иехошуа.

Имя Иисус означает “Бог – моя помощь” или “Бог – мое спасение”. Это объясняет миссию Иисуса. Он был послан, чтобы спасти нас. Евангелие от Матфея описывает во всех деталях явление Иосифу ангела, который заверяет его в том, что Мария – девственница... и что ребенок, которого она родит был зачат волею и властью самого Бога. Ангел говорит Иосифу: “Родит же она Сына, и наречешь Ему имя – Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.” Итак, Он пришел на землю, чтобы вызволить людей из сетей греха и отчаяния.

Греки, жившие во времена Иисуса, связывали его имя с глаголом, имеющим значение “исцелять”, что говорит о еще одной миссии Иисуса. Он был великим исцелителем и плоти и душ человеческих.

Ко второму веку именем Иисус почти перестали называть детей. Евреям это имя было слишком ненавистно, а христиане считали его священным и не решались называть им простых смертных людей.

Имя Иисус, будучи обычным распространенным именем среди его современников, приобрело более важное значение для христиан сегодня. Христиане верят, что Иисус пришел, чтобы исцелить нас, чтобы избавить нас от грехов, принеся себя в жертву. Когда наступит Судный День Он вернется на землю, чтобы собрать всех своих последователей и подарить им жизнь вечную на небесах рядом с Отцом Богом. Его имя выражает именно эту цель. Иисус... “Бог – мое спасение”.

 

 

БОГ

 

Из всего множества разнообразных и интересных описательных имен, которые даются в Библии Иисусу, самое интригующее и трудное для понимания – это имя БОГ. В нескольких случаях Библия говорит нам, что Бог, Иисус Христос- Его Сын и Святой Дух составляют единое целое. Некоторым людям трудно понять и принять эту концепцию. Как могут три отдельные и различные сущности быть одним и тем же и одновременно составлять одно единое целое? Библия объясняет это понятие и дает ему определение. Бог – един в трех лицах и христиане всего мира называют это Святой Троицей. Бог – это три сущности, слитые в триединое целое по характеру и предназначению.

Проблема определения троицы стояла особенно остро перед авторами книг Нового Завета. Происходя из иудейского общества, его культуры и религии, они должны были сломать свои привычные представления о том, кто такой Мессия и каково его предназначение. Ведь сначала они ошибочно искали в нем Царя Спасителя из древних иудейских писаний, который прийдет и освободит всех иудеев от угнетателей. Но их ожидания не оправдались! Иисус оказался вовсе не грозным воином, покоряющим врагов, а проповедником, учителем, который любовью подчинял Себе грешников.

Покаявшись и приняв Иисуса, как своего истинного Спасителя, иудеи должны были понять и принять двоякое естество Иисуса Христа – человеческое и духовное. Апостол Павел использует два древнегреческих слова – морфа и схема – чтобы описать истинный характер Христа. В Послании к Филиппийцам (глава 2, стихи с 6 по 8) Павел говорит, что Иисус был человеком “в своей меняющейся внешней форме” – морфе, и Богом в своей “постоянной и неизменной внутренней сущности” – схеме. То есть, он был одновременно и Богом и человеком.

У каждого человека есть духовная сущность или схема, которая является неотъемлемой частью всего человечества. Внешняя физическая форма человека, морфа, постоянно меняется в процессе жизни, проходя различные стадии, от младенца, через детский возраст, юношество, зрелость, старость, доходя до последней физической стадии – смерти. Иисус же, был божеством по своей внутренней духовной природе, и человеком по своему внешнему виду. Павел использует это двоякое описание Иисуса, чтобы показать, что Иисус стал рабом Божиим по собственному выбору, сознательно, и мы должны следовать его примеру. Павел говорит: “Рассуждайте и поступайте так, как Христос”.

Иоанн тоже приравнивает Иисуса к Богу. В первой главе своего евангелия апостол пишет: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Далее, в 14 стихе той же главы Иоанн говорит: “И Слово стало плотию и обитало с нами...” Безусловно, речь идет об Иисусе. Итак, заключение таково: если Слово – это Иисус Христос, и оно же есть Бог, значит Иисус Христос – Бог.

Согласно Книге Бытия, человек создан по образу и подобию Божию. Ему даны плоть, разум и дух – три различные сущности. Человек может потерять рассудок, но у него все еще будут плоть и дух. Он может лишиться плоти ( как например, в состоянии комы), но сохранить способность чувствовать и даже понимать. Многие люди, пришедшие в себя после комы, описывают то, как они слышали и понимали происходящее вокруг них. Человек может умереть физиологически, потеряв и тело и рассудок, но дух его жив всегда.

Думать о Боге как о Троице, значит полностью принимать божественность Иисуса Христа, физического воплощения Бога, который пришел на землю, чтобы спасти нас. Иисус говорит своим последователям в 9 стихе 14 главы евангелия от Иоанна: “...видевший меня, видел Отца.” А в 30 стихе 10 главы Иисус говорит: “Я и Отец – одно.” Не в переносном смысле и не теоретически, а в действительности, на самом деле.

Иисусу присуща сама натура Бога. Все что он говорил и делал было во славу Отца. Он никогда не старался возвысить себя. Он был полностью подвластен Богу, Отцу, до самой своей смерти. В 23 стихе первой главы евангелия от Матфея говорится: “... и нарекут имя Ему – Еммануил, что значит, с нами Бог.” Мы еще поговорим об этом прекрасном имени Иисуса Христа в другом выпуске нашей программы. Сейчас же, мы хотим обратить ваше внимание на тот факт, что будучи одновременно и человеком, и Богом, Иисус Христос представляет собой уникальное явление во всей истории человечества.

Желание Бога перевоплотиться в человека и прийти на землю, чтобы спасти всех нас, говорит о Его безграничной любви к людям! Его желание отдать своего единственного сына на смерть, жестокую смерть на кресте римлян, говорит о том, насколько далеко он может пойти ради нашего спасения. Это истинная сущность Мессии! Так авторы Библейских книг пришли к пониманию того, что Иисус пришел не для того, чтобы спасать людей от забот земной жизни. Он пришел, чтобы дать им жизнь вечную!!

Христиане верят, что Бог желает быть понятным для нас, Он хочет, чтобы мы знали о Его великой любви, благодати и заботе о нас. Но, так как мы простые люди и ограничены рамками нашего земного существования, Богу было необходимо явиться нам в человеческом образе, чтобы мы лучше могли понять Его. Он показал нам живой пример того, как нужно жить, через личность Иисуса Христа... Еммануил – Бог с нами!

 

Сын Давида

 

Из всех израильских царей, Давид – пожалуй самый популярный и широко известный. Он – царь, которого сам Господь считал человеком, в груди которого бьется сердце Бога. Он – царь, которому Бог дал обещание: “И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки... и престол твой устоит вовеки.” (2-я Царств 7:16)

Из-за этого обещания иудеи верили, что их нация сохранится и уцелеет через потомков Давида. Царь Соломон, сын Давида, привел свой народ к новым высотам процветания и славы. Однако, после его смерти произошел раскол: десять из двенадцати колен, обособившись, образовали Израиль. Остальные два колена стали называться Иудеей. Все последующие века, оба народа страдали от войн и оккупаций со стороны различных государств – Вавилона, Персии, Греции, Сирии и Рима. Во времена Иисуса Христа Римская империя контролировала весь Израиль.

Это, конечно, вовсе не совпадало с предсказаниями и обещаниями Бога. Пророки Израиля предсказывали золотой век еврейской нации... а на самом деле, иудеи оказались просто рабами в своей собственной стране. Они искали и жаждали спасения от угнетателей. Они ждали появления политического лидера и воина-предводителя из дома Давидова, который освободит их от римлян и вернет Израилю утерянную славу.

Когда родился Иисус Христос, надежды Израиля уже почти поблекли. В отчаянии, иудеи жаждали мессию-сверхчеловека... Политического и военного лидера, подобного Давиду, который бы изгнал завоевателей со Святой Земли и восстановил бы прежние границы Израиля.

Когда слепой нищий Вартимей воззвал к Иисусу, сказав: “Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!”, многие, стоящие подле него стали одергивать и упрекать его. Но Иисус принял этот титул. Ведь во истину, Он был потомком Давида, хотя по мнению тех, кто ожидал мессию, спасителя, этот смиренный проповедник не совсем соответствовал данному образу. Представления о Сыне Давидовом всколыхнули волну националистических настроений среди народа и возродили мечту о свободном Израиле.

Когда Иисус стал творить чудеса и проповедовать Царствие Божие, многие люди изменили свое мнение о Нем. Они увидели в Нем силу и вспомнили обещания Давида. Они стали пытаться сделать Иисуса царем. Быть может они вспомнили песни иудейских женщин о победах Давида, в которых говорилось, что “Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч!” (Первая Книга Царств 18:7)

Однако, несмотря на то, что Иисус принял титул сына Давидова, Его идея Царства сильно отличалась от представлений окружавших Его людей. Иисус пришел, чтобы основать духовное царство Бога, в котором не было бы границ... царство, в которое вошли бы все народы земли.

Иудеи были представителями Израильского царства благодаря своему рождению. Но чтобы войти в Царство Иисуса, было необходимо сделать выбор и последовать за Ним. Отметка о принадлежности к этому царству – в сердце человека, где бы он ни родился. Иисус действительно пришел, чтобы дать нам свободу, но она не зависит от власти царей или президентов. В Его царствии мы находим свободу от грехов и от чувства вины.

Иисус Христос – Сын Давидов и Он основал царствие, называемое церковью... создав новую духовную нацию, государство, которое принимает всех людей любой расы без исключения, пополняя род Божий на земле.

 

Сын Божий

 

Выражение Сын Божий было довольно обычным в древние времена. В Ветхом Завете, например, ангелов называют сыновьями Бога. В Библии также говорится, что мы, люди, можем заслужить это звание веруя в Иисуса Христа и следуя Его учению. Но только Иисус Христос – единственный сын Бога через свое рождение, как учит нас Священное Писание, и это делает Его уникальным и отличает от всех других, “приемных” детей Бога.

В Новом Завете апостол Лука дает родословную Христа, которая восходит к первому на земле человеку – Адаму, а сам Адам зовется Сыном Бога. Древнегреческой мифологии тоже не чуждо понятие сын бога. Многие ее герои рождены от союза богов с людьми. Геркулес, например, был сыном смертной женщины Алкмены и бога Зевса. А Ахилл был сыном богини Фетиды и простого смертного Пелея. Александр Македонский считал себя потомком Зевса.

Однако, среди иудеев титул Сын Божий употреблялся только в отношение Мессии, спасителя, который должен прийти и освободить Израиль от иноземного владычества. Из-за более чем скромных обстоятельств появления на свет и первых лет жизни Иисуса, иудейская аристократия отвергла его, как Мессию. По их мнению Сын Бога просто не мог родиться в Назарете. Кроме того, Иисус не собирал армии и не штурмовал дворцы безжалостных царей и римских наместников, как того ожидали от Него многие иудеи. Вместо этого Он проповедовал мир, любовь и всепрощение.

Христиане считают, что все люди – дети Бога, прежде всего потому, что Он создал человечество. Но только Иисус Христос имеет право называться истинным Сыном Бога, потому что Он был рожден от Бога.

Почему же христиане считают Иисуса Христа Сыном Божьим? Ну, прежде всего, потому что сам Бог говорит об этом! В Новом Завете свидетели, слышавшие голос Бога, утверждают, что Иисус был назван Сыном Бога по крайней мере три раза. В число этих свидетелей входят Петр, Иаков и Иоанн. В евангелие от Марка, в 9-й главе, говорится о том, что Иисус, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, отправился на высокую гору, чтобы побыть в тишине и отдохнуть от толпы. Там им явились Моисей и Илия, а сам Иисус преобразился и одежды его стали ослепительно белыми. Это чудо христиане всего мира называют Преображением. И раздался голос с небес, и сказал Бог трем апостолам: “Это Сын Мой возлюбленный, слушайте Его!” Апостол Иоанн слышал голос Бога и во время крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем. Когда Иисус выходил из воды, раздался голос Бога с небес: “Ты Мой возлюбленный Сын, в котором Мое благоволение!” И, наконец, в последние дни земной жизни Иисуса Христа, голос Бога раздался с небес в ответ на молитву Христа. В 12 главе евангелия от Иоанна неподалеку от храма Иисус разговаривает с учениками и собравшимся народом. Он обращается к Своему небесному отцу с молитвой: “Отец, да будет славно имя твое!” И Бог отвечает: “Имя Мое уже славно, и Я прославлю его еще больше!”

Еще одно подтверждение того, что Иисус – сын Бога, это его божественная натура. Ему присущи качества и характеристики Божества. Очевидцы рассказывают на страницах Нового Завета о сверхъестественных способностях Христа – Он мог подарить зрение слепому или воскресить из мертвых своего друга, Лазаря, который был в гробнице уже три дня. Чудеса, которые творил Иисус Христос были уникальны, ничего подобного люди не видели ни до, ни после Него. Только истиный Бог мог вернуть жизнь уже мертвому телу. Иисус Христос сделал это несколько раз.

Иисус Христос – единственный Сын Бога. Он пришел на землю не как завоеватель, а как покорное дитя, рожденное в Вифлееме от земной матери, от женщины, избранной для этой миссии за ее добродетели. Описание появления на свет Иисуса Христа можно найти в евангелии от Луки. Его зачатие было деянием Святого Духа – это было непорочное зачатие. Бог – Отец, Иисус – Сын, Мария – мать, а Иосиф – его земной отец.

Иисус Христос – Сын Бога, потому что Он победил смерть. Опять таки, очевидцы утверждают, что они видели Иисуса, слышали Его голос и дотрагивались до Него уже после Его распятия. Он пролежал три дня в гробнице, но потом воскрес из мертвых силою и властью Бога Отца.

И наконец, Иисус – Сын Бога, потому что Он занимает особое место в плане Бога о Спасении. Иисус Христос пришел на землю, чтобы принести спасение грешникам. Только тот, кто сам победил грех и смерть может спасти всех людей, потому что Он уже познал и лучшие и худшие стороны этого мира. Невозможно обрести спасение только совершая добрые дела. Только Иисус Христос и наша вера в Него несут нам спасение, только Его слова и дела, и его добровольное самопожертвование во искупление наших грехов.

Христиане верят, что слова Сын Бога относятся к Иисусу Христу и сейчас. Он правит на небесах и вместе с Богом ждет того времени, когда наступит конец света и начнется вечность и суд всего человечества. Тогда Иисус прийдет на землю еще раз, чтобы призвать к себе своих верных последователей.

 

 

Сын Человеческий

 

Читая описания жизни Иисуса Христа, мы замечаем, что Его называли по-разному. Но из всех имен и титулов, сам Иисус, как кажется, предпочитал имя Сын Человеческий. На страницах Нового Завета Библии Он называет Себя так около 80-ти раз. Вероятно, это имя лучше всего раскрывало значение Его миссии на земле.

В самом словосочетании “сын человеческий” нет ничего особенного, нового. В древних языках – иврите и арамейском – оно было очень распространено. Именно на этих двух языках и говорил Иисус Христос. Это словосочетание не было каким-то особым титулом в арамейском языке. Буквально оно переводится как “человек, человеческая особь, кто-либо, принадлежащий к человеческой расе”.

В пророчествах Ветхого Завета, однако, фраза “сын человеческий” была окрашена особым значением. Пророки Иезекииль и Даниил употребляли это словосочетание, когда говорили о Мессии – обетованном Спасителе народа иудейского. И, поэтому, когда Иисус Христос называл себя Сыном Человеческим, Он делал это преднамеренно, как бы утверждая этим, что Он и есть тот обещаный спаситель, который восстановит теократию, посланник Бога, правитель не только Израиля, но и всего человечества.

Народ Израиля долго ждал Сына Человеческого, описанного пророками. Он должен был изгнать римских завоевателей и восстановить Царствие Давидово. Поэтому, когда Иисус Христос так Себя называл, люди начинали задавать вопросы.

Называя Себя Сыном Человеческим, Иисус Христос пытался разъяснить ученикам характер Своего самопожертвования. Будучи Сыном Бога, Иисус находился под защитой ангелов небесных, как написано в 11 стихе 90-го Псалма. Но как Сын Человеческий, Он был уязвим, а Его возможности ограничены рамками физического существования. Будь то иначе, Его жертва на кресте не имела бы такого важного значения. Призвать Бога к защите и воспользоваться Его силой, чтобы избежать смерти, означало бы обесценить тот драгоценнейший дар, который Он дал нам всем – Свою жизнь. В 4 главе Евангелия от Матфея, когда Сатана искушал Иисуса, он предлагал Ему броситься вниз с крыши храма, чтобы доказать, что Он – Сын Бога. При этом Сатана цитировал все те же строки из 90-го Псалма.

В16 главе евангелия от Матфея Иисус старался объяснить апостолу Петру, кто же Он есть на самом деле. Петр уже назвал Иисуса Христом, Сыном Бога живого. Но когда Иисус поведал апостолам, что Ему суждено страдать и умереть, Петр стал прекословить Ему, говоря, “да не будет этого с Тобою, Господи!” По мнению Петра Бог не мог умереть! И тогда Иисус ответил Петру довольно резко: “Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн...”

Иисус Христос относил эти слова не к самому Петру, а к тому сатаническому влиянию, которое не давало Петру понять истиное значение того, что говорил

Иисус. Если бы Петр и другие апостолы не осознали того, что Христос не только Божество, но и человек, то им трудно было бы понять и принять Его воскресение. Если бы Иисус не был человеком, таким же как мы все, тогда Его смерть была бы притворной, фальшивой, как бы “разыгранной” Богом, чтобы произвести впечатление на простых смертных. Но то, что Он страдал и умер как земной человек, а затем воскрес из мертвых, доказывало, что мы тоже после смерти воскреснем с помощью Бога и обретем спасение.

Так Иисус, Сын Человеческий, стал истинным Мессией. Не земным царем, который принес свободу от тиранов только своему народу, а духовным лидером, который повел за собой все человечество, чтобы освободить его от греха... НАВЕЧНО.

Только живя полнокровной духовной жизнью можно обрести полную свободу. Никакой тиран не сможет подчинить себе дух человека. Никакой завоеватель не может поработить совесть. Никакой царь не может овладеть душой человека. Иисус Христос боролся против греха. Он и сейчас ведет своих последователей на духовную битву против рабства греха, ведь Он уже победил смерть, самое сильное орудие греха.

Имя Сын Человеческий подчеркивает одновременно и земную сущность Христа и Его небесную, духовную миссию. Оно разъясняет цель Его пришествия на землю. Иисус – Бог, который стал человеком и пришел на землю, чтобы вернуть людей Богу Отцу. Став человеком и продемонстрировав силу своего предназначения, Сын Бога доказал, что мы, люди, тоже сможем победить человеческие слабости и обрести свободу от греха.

 

МЕССИЯ

 

Из множества имен и титулов Иисуса Христа, Мессия было бы пожалуй самым распространенным и понятным среди евреев. С иврита слово “мессия” переводится как “помазанник”. Греческий эквивалент этого слова – “Христос” – часто употребляется в Новом Завете Библии. Когда мы говорим “Иисус Христос”, на первый взгляд кажется, что слово “Христос” – это просто часть его имени. Однако, правильнее было бы считать это слово титулом Иисуса.

У древних евреев ритуал “помазания” включал обычно три категории людей – пророков, священников и царей. Все они должны были пройти через “помазание” специальным маслом, что символизировало их избранность самим Богом на эти поприща. Пророки доносили до людей волю Бога. Священники служили в храме и совершали религиозные обряды, а цари правили народом.

Жизнь и служение Иисуса, описанные в Новом Завете Библии, совмещают все эти три поприща. Особенно явно это прослеживается в Послании к Евреям. Иисус – пророк, Он был послан Богом к людям, чтобы рассказать им о грехе и о спасении. Он проповедовал любовь Господа к людям и демонстрировал ее своими делами.

Иисус – священник. У иудеев люди не могли напрямую общаться с Богом. Посредником между ними и Богом был священник. Раз в год Первосвященник входил в храм в Иерусалиме и предлагал Богу жертву за грехи всего народа. В Послании к Евреям, глава 4, стихи 17 и 18 говорится, что Иисус Христос – наш Первосвященник. Он стал им, благодаря Его посредничеству, его готовности умереть на кресте, приняв на себя все грехи человечества. Итак, теперь у нас есть доступ к Богу. Мы можем возносить к нему свои молитвы и говорить с Богом напрямую, потому что Иисус Христос на небесах служит нашим посредником перед Богом.

Иисус Христос – царь. Он – царь всех царей и Господь наш, что также отражено в Писании. Он пришел на землю, чтобы основать царство, которое невозможно разрушить и у которого нет границ. Он приглашает все народы мира стать его подданными, жить в Его царстве под его непосредственным правлением. А царство Его – это церковь, и она состоит из людей... множества людей со всего мира. Тот кто следует учению Христа – тот и считается гражданином Царства Его.

Многие люди называли, называют и будут называть себя мессиями, но только один человек, Иисус из Назарета, заслужил этот титул. Он – пророк, первосвященник и царь всего человечества, на все времена.

 

 

Человек



В Новом завете Иисуса Христа называют по-разному, ему дается множество имен и титулов, к нему по-разному обращаются. Это служит своеобразным ключом к разгадке природы Христа.
Так например, его называют человеком, что может вызвать у вас некоторое удивление. Причем, Иисуса называют человеком совершенно разные люди. В древнегреческом языке, на котором дошли до нас основные тексты евангелия, есть два слова, которые переводятся, как "человек" - это "антропос" и "анер". Слово антропос употребляется, когда говорят о человеке вообще, как о представителе человеческого рода. Это слово также совпадает по значению со словом человечества Когда же о человеке говорят как о муже или отце, то употребляется слово анер. Оно относится только к лицам мужского пола, в отличие от антропопс, которое может употребляться в отношении и мужчин, и женщин.
Оба эти слова употребляются в евангелиях, когда речь идет об Иисусе Христе. Его называют человеком хорошо знакомые люди, и те, которых он почти не знал. В учениях и письменных хрониках ранней церкви Иисуса также называют человеком.
Этот важный факт демонстрирует то, что все, кто знал Иисуса, считали его, совершенно естественно, человеком. Он не был полубогом или получеловеком. Ему были присущи все характерные черты обыкновенного человека.
В евангелиях даются эти характеристики. Так например Иисус уставал, был голоден, хотел спать, сердился, был счастлив, испытывал жажду и проявлял другие, чисто человеческие качества. Он был полностью человеком. Новый Завет, однако, утверждает, что Иисус был полностью человеком и полностью богом. Апостол Павел говорит об этом в послании к Колоссянам: "Сын, который есть образ Бога невидимого... Им создано все.. Им и для Него создано... Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, кровию креста Его, и земное, и небесное..."*
В том, что Иисуса называли и считали человеком, кроется несколько основных истин о Боге. Иисус был человеком - значит Он понимает нас. Он испытывал те же страхи, сомнения и проблемы, с которыми сталкиваемся мы. Сам Бог решил стать человеком, чтобы понять нас и показать нам пример в том, как нужно жить.
Иисус-человек дает нам надежду. Бог так возлюбил нас, что пришел на землю, чтобы жить с нами. Человеческая натура Христа связывает нас с Богом. Библия учит, что следуя за Христом, мы можем установить связь и отношения с самим создателем вселенной. Какая великая мысль! Иисус не только Сын Бога, но, через свою человечность, Он - брат всем людям.
*Колоссянам 1:15-

 

 

Слуга Господа

 

Сегодня слова “слуга” или “раб” кажутся немного устаревшими и не вызывают особенно положительных эмоций. Исторически, эти слова относились к бедным людям, которые были вынуждены служить богатым. Однако, Иисус Христос своим учением и собственным примером как бы перевернул наши с вами представления о служении. Он объявил служение другим, богатым или бедным... а также любовь к ближнему... самым высшим призванием человека.

Вся жизнь Иисуса Христа была посвящена выполнению воли Бога. В Новом Завете мы много раз сталкиваемся с описанием горячего желания Иисуса Христа угодить своему Небесному Отцу, достойно выполнить миссию, с которой он был послан на землю. Упоминая отношения хозяина и слуги принятые в Древнем Риме, Иисус учил своих последователей истинной ценности служения. В 20 главе евангелия от Матфея Иисус, обращаясь к ученикам, говорил: “Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою. И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”. Эти слова раскрывают то, что ожидал Иисус Христос и от себя, и от своих последователей.

Иисус, будучи Сыном Человеческим, был полон решимости выполнить волю Бога и свое предназначение на земле, чего бы это ему не стоило. Истинный дух служения Христа Богу лучше всего проявился в ночь перед его смертью, как описано в 26 главе Евангелия от Матфея. Иисус молится в Гефсиманском саду... Он уже знает, что умрет на кресте, чтобы... “отдать душу свою для искупления многих”. Несмотря на то, что он уверен в своем воскресении, он знает, что его смерть будет ужасной и мучительной, и что она разлучит его с Богом Отцом.

Молясь в одиночестве в темном саду, Иисус просит Бога, если это возможно, чтобы миновала его чаша сия. Он задумывается...можно ли выполнить волю Бога без смерти на кресте, без погребения... И тогда Иисус и подает нам вечный пример истинного духа служения. Он говорит: “... впрочем, не как я хочу, но как ты”. Иисус добровольно обрекает себя на страдания и смерть ради высшего замысла Бога.

Истинное служение Богу для нас начинается с того, как мы относимся к другим. А это отношение раскрывает то, насколько мы эгоистичны или самоотвержены. Иисус сказал: “Больший из вас, да будет вам слуга. Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Любящий душу свою, погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную. Кто мне служит, мне да последует, и где я, там и слуга мой будет. И кто мне служит, того почтит отец мой”.

В 13 главе евангелия от Иоанна, в ее 5 стихе, мы читаем, что Иисус мыл ноги своим ученикам, а затем утирал их полотном, которым был перепоясан. Этим жестом самоуничижения и служения Иисус Христос как бы призывал нас следовать его примеру. Чувства некоторых оскорблял тот факт, что их Господь и Спаситель опускается так низко, но Иисус призывал их быть готовыми покорно служить другим так же, как он.

Служение Господу обещает вечную жизнь на небесах... всем тем, кто повинуется Иисусу Христу, который сам служил нам, умерев за наши грехи. И мы чтим это обещание, служа другим людям.

 

 

ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ

 

Иисуса Христа называли многими именами, и это дает нам возможность понять, что люди думали о нем. Кроме того, сам Христос тоже называл себя по-разному, раскрывая для нас собственные мысли о своей миссии на земле. Каковой же была эта миссия? Вот одно из ее описаний.

В 11 стихе 10 главы евангелия от Иоанна Иисус Христос говорит: “Я есмь пастырь добрый”. Это сравнение с пастырем или с пастухом имело очень большое значение для людей той эпохи, окружавших Иисуса Христа. Нам это может быть не совсем понятно, потому что мы не знаем деталей и тонкостей такого занятия, как овцеводство в древней Палестине.

На Западе овец разводят как правило из-за мяса, их забивают как только они вырастут. На Востоке же овец держат с целью получения от них молока и шерсти. Поэтому, одна овца может быть в стаде до восьми-девяти лет. Пастухи древней Палестины очень хорошо знали своих овец и даже давали им имена.

Пастух и его овцы так привыкали друг к другу, что овцы даже не повиновались другим пастухам. Они знали голос своего пастуха и шли только за ним. Овечий загон обычно строился у какой-нибудь горы или пещеры. Забор складывали из камней или колючих веток и в нем был только один вход.

Пастух как правило ночевал у этого входа, чтобы стеречь своих овец. А днем он вел их на пастбище, где они могли поесть и попить. Пастух всегда шел впереди стада, чтобы защитить овец от волков и воров.

Именно такие ассоциации возникали у людей во времена Иисуса Христа, когда они слышали слово пастух. Иисус конечно же использовал это слово в духовном смысле, когда назвал себя Пастырем Добрым. Апостол Павел в своем Послании к Евреям, в 20 стихе 13 главы называет Иисуса Христа Великим Пастырем овец, говоря о церкви, о верующих, которые следуют за Христом подобно тому, как овцы следуют за пастухом.

Апостол Петр в своем Первом послании, в 25 стихе 2 главы так говорит о верующих: “Ибо вы были, как овцы блуждающие, не имея пастыря, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших."

Иисус Христос – защитник наших душ. Он ведет нас к светлой жизни и ограждает нас от страха смерти. Пастухи древней Палестины часто рисковали жизнью ради благополучия своих овец. Добрый пастырь Иисус Христос добровольно отдал свою жизнь за каждого из нас... Он умер, чтобы были прощены наши с вами грехи.

В одной из следующих программ мы поговорим о том, почему Иисуса Христа называют и пастухом, и агнцем Божьим.

 

 

Небесный лекарь

 

Говорят, что адвокат видит людей в их худшие минуты, проповедник – в лучшие, а врач видит людей такими, как они есть. Учитывая эти слова, важно заметить, что Иисус Христос называл себя лекарем, исцелителем. Eго современникам это было понятно, так как в те времена религия и медицина были тесно связаны.

Такое понятие как исцелитель души было знакомо людям с древних времен. Эпиктет называл свой лекторий “лечебницей для больных душ”. Эпикур считал свое учение “лекарством спасения”. В древности, как и в наши времена, люди искали исцелителя, способного лечить больные души.

Если сравнить Иисуса Христа с лекарем, мы можем найти много общего. Во-первых, врач видит людей в их истинном свете. Когда он осматривает больного, ему не важно, кто это – адвокат, бизнесмен, бедняк или богач. Перед ним просто человек, нуждающийся в помощи. Подобно врачу, Иисус Христос видит людей и принимает их такими, как они есть. Он видит душу, нуждающуюся в спасении, он хочет исцелить наши недуги.

Во-вторых, врачи обучены тому, чтобы ставить правильный диагноз. Человек, не являющийся специалистом, не может распознать болезнь, потому что у него нет знаний. Исцеление невозможно без правильного диагноза врача, который обладает необходимыми знаниями и опытом работы. Иисус Христос, подобно врачу, ставит диагноз болезни греха и видит где мы поражены грехом.

В-третьих, врачи, поставив диагноз, могут нам помочь и даже вылечить нас. Они никогда не отворачиваются от ужасов самых страшных болезней. Они принимают людей такими как они есть и стараются помочь им. Настоящий врач не смотрит на рану или на болезнь, как на что-то уродливое или отвратительное. Он просто видит нечто, что требует его внимания и действия. Так и Иисус Христос... наши грехи вызывают у него не отвращение, а, наоборот, сочувствие и желание помочь. Он видит нас такими, как мы есть, но не отворачивается от нас. Он хочет залечить наши раны и сделать нас лучше и добрее. В Библии, в евангелии от Иоанна, в 8 главе, начиная с 3 стиха, рассказывается о женщине, которую уличили в прелюбодеянии. По иудейским законам ей надлежало умереть... ее бы забили камнями. Иисус же, из сострадания к ней, а также с целью преподать урок всем нам, не осудил ее. Вместо того, когда все ее обвинители разошлись и никто не пожелал бросить первый камень, Иисус сказал ей: “И я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши”.

И наконец, врачи часто рискуют своей собственной жизнью ради пациентов. Они подвергают себя опасности заражения самыми страшными болезнями, ради того, чтобы помочь другим. Иисус Христос умер для того, чтобы излечить самую серьезную болезнь наших душ – болезнь греха.

Грех – это недуг, которым болен каждый из нас. Наши души умирают от этой страшной болезни. Но она излечима. У Иисуса Христа, Лекаря Небесного, есть лекарство. Он может нас вылечить, чтобы мы жили вечно. Позвольте ему помочь вам.

 

СПАСИТЕЛЬ

 

Иисуса Христа называли по-разному. Но ни одно из его имен не значит для христианина так много, как имя Спаситель. “Иисус” в переводе с иврита означает “Бог – это спасение”. Следовательно, слово “спаситель” как бы закодировано в самом его имени.

Древний мир не так уж сильно отличался от современного. Политические системы были нестабильны. Стихийные бедствия были частым явлением. Над народами и странами довлели конфликты. В некоторых землях был голод. Неизлечимые болезни обрушивались на целые города. У людей не было уверенности в завтрашнем дне.

Да и люди древнего мира не очень отличались от нас с вами, от современных людей. Им было не безразлично качество жизни, ее продолжительность, а также, то, что их ожидало после смерти. Они, точно так же, как и мы с вами, стремились к чувству безопасности и покоя, мира в жизни. Люди всегда искали спасителя – того, кто обеспечит им эту безопасность и мир.

По этой причине, многих древних правителей называли спасителями. Любой, кто по мнению народа мог обеспечить безопасность и мир, был для них спасителем. Царей Египта часто называли спасителями. В одной из древних рукописей, найденной в Афинах, Юлий Цезарь описан как спаситель и добродетель. Люди всегда искали хотя бы подобие мира и покоя, безопасности и защищенности, в жизни, полной неуверенности, которая неизбежно кончается смертью.

Сегодня люди, в поисках покоя, мира и защищенности, часто полагаются на множество разных средств. Многие ищут душевный покой и счастье в наркотиках, алкоголе, в безнравственных половых отношениях, в погоне за богатством и пр. Но есть только один спаситель, тот кто может дать истинный покой душе, обеспечить защищенность, стабильность, которые всем нам так нужны. Его имя – Иисус Христос.

Мы знаем, что Иисус – спаситель, потому что так говорит нам сам Бог. В Новом Завете, в евангелии от Луки, в главе 2, 10 и 11 стихах, ангел Господний говорит пастухам: “Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь”.

Иисус Христос – спаситель во многих смыслах этого слова. Он оберегает нашу физическую жизнь, учит нас жить правильно. Он дает нашей жизни цель и значимость. Он обладает силой исцеления и избавляет нас от недугов, а образ жизни, который Он нам предлагает, защищает нас от многих опасностей окружающего мира. Христиане, которые искренне веруют, более снисходительны и щедры по отношению к ближнему, они всегда стараются помочь другим.

Когда женщина у колодца в Самарии услышала Христа и уверовала в него, она поспешила рассказать об этом другим людям. В евангелии от Иоанна, в главе 4, стихе 42 говорится, что они тоже услашали Христа и уверовали в него, говоря той женщине: “...уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что он истинно Спаситель мира, Христос”.

Иисус – спаситель наших бессмертных душ. Умерев, он дал вечную жизнь всем тем, кто верует в него. Иисус Христос спасает нас от приговора вечной смерти и дарит вечную жизнь. Благодаря этому у нас есть уверенность в том, что мы будем жить после смерти.

Апостол Петр, в Книге Деяний, в 5 главе, стихах 30 и 31, обращаясь к синедриону и первосвященнику Иерусалима говорил: “Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесив на древе: Его возвысил Бог десницею своею в начальника и спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов”.

 

 

 

Международная радиостанция КНЛС © 2003- 2008 Все права защищены.